Как найти креативную идею для рекламы?
16 ноября 2012 г.
Найти креативную идею для рекламы – это только полдела, нужно еще уметь правильно перевести эту идею из области фантазии и выдумки в область конкретной реализации. Сделать это очень просто: нужно из общей массы выделить нечто рациональное и начинать его развивать. Главное – не торопиться и проработать абсолютно все имеющиеся варианты. Главной ошибкой проведения мозгового штурма является именно то, что участники в ходе обсуждения порой отвергают очевидно абсурдные предложения, одно из которых при более внимательном их изучении и анализе может оказаться единственно верным.

Как же понять, какое именно решение станет единственно верным? На помощь приходит научный подход, предлагающий алгоритм перехода от креативной идеи к ее реализации. Суть его заключается в том, что, рассматривая идею, мы разделяем ее на реальную и нереальную составляющие. Проще говоря, анализируем, почему это объективно нереально и в каких условиях это сможет стать реальным. В итоге сложится картина, где кажущаяся вначале абсурдной идея будет выглядеть абсолютно логичной.

Например, у вас возникла креативная идея – получить деньги из воздуха. Попытаемся ее обосновать и реализовать.
1. Анализируем реальную и нереальную составляющие: деньги заработать – это реально, продавать \ покупать воздух – нереально.
2. Анализируем возможность \ невозможность реализации идеи: воздух продавать невозможно, потому что он находится вокруг нас в неограниченном количестве, и в нем нет никаких ценных \ целебных \ особенных свойств.
3. Анализируем ситуации, в которых доступ воздуха может быть органичен или вообще недоступен: например, под водой или под землей, в космосе. Или когда окружающий воздух будет содержать в себе вредные или наоборот – полезные - вещества: воздух в промышленных центрах, целебный морской или горный воздух и т.п.
4. Итог: можно продавать озонированный воздух, воздух из определенной местности (например, воздух Парижа – для сентиментальных людей), очищенный воздух – для жителей мегаполисов, воздух, обогащенный различными веществами и запахами, – для реабилитации послеоперационных больных.
Очевидно, что выражение «Делать из воздуха деньги» приобрело совершенно реальный смысл.

Следующий шаг – придать нашей креативной идее такой вид, чтобы она заинтересовала людей, привлекла к себе внимание, т.е. прорекламировать ее. Любая реклама строится на трех основных человеческих инстинктах: лидерство, размножение и самосохранение. Однако в чистом виде эти инстинкты встречаются редко, они выступают, как правило, в комплексе, проходя через культуру, традиции и основные мотивы.

Готовя рекламную кампанию того или иного продукта, необходимо заранее выбрать этот самый мотив, т.е. постараться применить вашу идею максимально адресно. Вот типовые, наиболее распространенные мотивы:
1. СЕМЬЯ. Продукт привлекателен для каждого члена семьи, и результат зависит от каждого члена семьи.
2. РОДИНА. Демонстрация особенности и достоинства родного края: флора и фауна, историческое наследие и т.п.
3. СЛАВА. Возможность выделиться, прославиться, привлечь внимание.
4. ДРУЖБА. Эстафета, помощь другу, поддержка в трудную минуту.
5. СОСЛОВИЕ. Наличие в рекламе элементов, характеризующих социальные слои с возможностью перейти в другой, более престижный слой.
6. ДОСТОИНСТВО. Возможность продемонстрировать различные положительные качества (ум, ловкость, аккуратность и т.д.).
7. БОГАТСТВО. Возможность продемонстрировать свою финансовую состоятельность (спонсор) или получить возможность разбогатеть (приз, выигрыш, прибыль и проч.).
8. ЧЕСТЬ. Возможность продемонстрировать свои нравственные принципы, честь коллектива.
9. ЛЮБОВЬ. Романтическое оформление идеи, создание лирического настроения.

Любую идею можно сформулировать и преподнести с учетом одного из этих мотивов, используя следующий алгоритм:
1. Описать идею
2. Выбрать мотив
3. Получить необходимое решение в следующей последовательности:
- что реально?
- что нереально?
- почему нереально?
- в каких случаях это реально; что привлекает по выбранному мотиву?
4. Описать окончательный вариант.

И пусть вас не пугают заумные формулировки – на самом деле все очень просто, стоит лишь представить себе определенную ситуацию и обыграть.
Мы покажем креативную сторону Вашего продукта!
Источник: Nattall.